Занятия с детьми и родителями








Работа специалистов и воспитателей на базе Центра направлена на развитие ребенка, его позитивную социализацию с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе сотрудничества взрослых и детей. Организуя занятия, педагоги используют индивидуальные и групповые формы работы. Игры и упражнения способствуют коммуникативному, познавательному, сенсомоторному развитию детей. Воздействуя на органы осязания, поверхность кожи рук и другие части тела ребенка, педагог способствует развитию его чувствительности. Тактильные ощущения помогают ребенку составить свое представление о свойствах предметов и материалов, стимулируют развитие его познавательных навыков . Рисование манкой на стеклянной поверхности-это увлекательное занятие. Оно создаёт ситуацию успеха у детей, снимает напряжение, зажатость, развивает тонкую моторику рук и формирует устойчивую мотивацию к рисованию. Рисование двумя руками симметрично на манке или на бумаге способствует гармоничному развитию двух полушарий головного мозга. Зрительное восприятие помогает ребенку находить предметы и их части, различать их форму, цвет, величину. Игры с фонариком:"Проследи взглядом за мышкой", ""Близко - далеко"; "Назови предмет" стимулируют познавательные, речевые процессы, создают положительный эмоциональный фон. Играя с цветными крышечками, ребенок тренирует пальчики рук, развивает координации движений, осваивает знания цветов, и учится ориентироваться на листе бумаги. Игры вкладыши способствуют целостному восприятию предметов, развивают любознательность, формируют умение выделять связи между предметами и явлениями окружающего мира. Подвижные игры и игры на развитие двигательной активности, упражнения с мячом способствуют развитию естественных движений, в которых отсутствуют сложные приемы и тактика, а правила игр и упражнений всегда можно изменить в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка. Игры заставляют мыслить, приспосабливаться к обстановке и реагировать на действия партнеров. Желание играть - это основной стимул, который побуждает ребенка к игровой деятельности. Во время игры дети с удовольствием и интересом делают то, что вне игры кажется скучным и трудным, поэтому психические и эмоциональные проблемы в игре легко преодолеваются. Специалисты и педагоги ДОУ регулярно обсуждают планируемую деятельность и мероприятия, направленные, на развитие воспитанников с использованием и применением игровых средств обучения. Так у педагогов возникла идея разработать проект «Веселые путешествия» с применением предметных ковриков для формирования зрительного образа предстоящей деятельности. Например, используя зрительный образ коврика"Кеды" мы отправимся в музыкальные, спортивные или познавательные путешествия. Для проведения игр, направленных на социально-коммуникативное развитие, мы будем использовать образ коврика "Смайлик", а образ коврика "Мячик" - в играх, направленных на познавательно-речевое развитие.
Появилась новая форма работы с родителями - встречи в рамках родительского клуба "За руку с семьей" В ходе заседаний родители практикуются в играх на развитие мелкой и общей моторики, узнают о значимости массажа рефлекторных зон, учатся с пользой применять массажные коврики и балансиры, а также получают консультации о психологических и возрастных особенностях детей с ОВЗ. ссылка на видео: https://cloud.mail.ru/public/QtBC/2EGL3m6me